Замена масла и масляного фильтра


Зачем менять масло в ДВС?


Напомним, на всякий случай, что ДВС - это двигатель внутреннего сгорания. На текущий момент это самый распространенный вид тепловой машины, подзволяющий энергию топлива преобразовывать во вращательное движение колес (и не только колес).

В двигателях автомобилей много трущихся деталей, между которым всегда должна находиться смазка. Задачи у смазки 3 (три):

  1. смазывание трущихся поверхностей;
  2. охлаждение трущихся поверхностей;
  3. вывод продуктов износа с мест касания трущихся поверхностей;

Задач у масла много! И самих масел много! Масло ДВС, масло в коробке передач, масло в редукторе переднего/заднего моста... есть конструкции, где масло есть и в сцеплении, а еще есть масло в гидроусилителе руля и т.п.

Возникает вопрос - почему именно масло в ДВС должно меняться так часто? Почему регламенты периодичности его замены такие строгие? Почему масло в ДВС меняется каждые 15.000 км, а масло в коробке передач 60.000 км или вообще не меняется?


Ответ заключается в том, что сам двигатель является открытой системой. Система смазки двигателя все время зваимодействует с топливом, на котором работает двигатель. Например, часть несгоревшее топлива остается по поверхностях цилиндров, стекает по ним в масляный поддон или смешивается со смазкой на зеркале цилиндров (интенсивнее всего такой процесс происходим в момент запуска ДВС). Плюс очень высокие температуры в камере сгорания цилиндров, от этого моторное масло "старится" (можно более подробно об этом процессе узнась с Youtube).

Именно факт открытости системы смазки двигателя, ее постоянный контакт с топливом и подверженность высоким температурам, приводит к тому, что за 1 год или 15.000 км (иногда чуть больше, иногда чуть меньше) масло настолько сильно портится, что продолжать эксплуатацию ДВС с ним уже не стоит. 

Стоимость работ сервиса по замене масла можно увидеть во вкладе Прайс-лист в разделе "Техническое обслуживание" или открыть сплывающее окна тут: