Замена охлаждающей жидкости


Антифриз - когда менять и зачем?


Давайте сразу разберемся вот с чем - антифриз, тосол и охлаждающая жидкость суть одно и тоже (это если немного терминологию огрубить).

Далее - охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения и отводит тепло от цилиндров двигателя, тем самым поддерживая его рабочую температуру. Как правило, на комбинации приборов (месте, куда выведены все контрольно - измерительные приборы) есть шкала отражающая температуру охлаждающей жидкости. На данной шкале всегда есть деление отмеченное красным цветом - работа ДВС в данном диапазоне температур недопустима.

Для охлаждающей жидкости предусморена периодичность замены - раз в 3...5 лет. От чего зависит выбор производителем автомобиля регламента замены антифриза сказать не просто, но вот техническая мотивация тут определено очень точно.

Достаточно почитать состав антифризов, чтобы понять, что перед нами не просто вода со спиртом, окращенная в тот илии иной цвет, а крутой бульон из различных химических компонентов, каждый из которых отвечает за принципиальные свойства рабочего тела, который в процессе эксплуатации может нагреваться до + 120 градусов и не закипать и охлаждаться до - 50 градусов и не замерзать. При этом анфтириз должен иметь предельно низкий коэффициент линейного расширения, чтобы не сильно "разбухать" при нагреве, а так же быть химически нейтральным, чтобы не приводить к возникновению коррозии внутренних поверхностей системы охлаждения.

Вот удивительно то, что в совокупности огромного количества свойств, именно антикоррозионные свойста, а точнее их потеря во времени, приводит к необходимости периодической замены антифриза. Старайтесь не экономить на данной работе, ведь она не так часто выполняется, а сам антифриз гораздо дешевле того же моторного масла, а нужно его столько же (объем системы охлаждения в среднем 6 литров).