Замена воздушного фильтра


Как часто требуется менять воздушный фильтр?


Ответ на этот вопрос простой - смотри сервисную книжку, там все написано. Ну, хорошо - написано, что воздушный фильтр требуется менять каждые 30.000 км или определенный интервал времени - год или два - в зависимости от того, что наступит ранее. Но какая логика назначения данного норматива?
Пожалуй, да, за указанное в сервисной книжке время фильтрующий материал воздушного фильтра сильно забивается, что приводит ко многим побочным явлениям. Уверен, Вы понимаете, что основное назначение воздушного фильтра - это очистка воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. При этом сам фильтр выступает довольно существенным сопротивлением потоку воздуха (это примерно как дышать в противогазе). Фильтр забивается крупнодисперстной пылью, пухом, пыльцой и др. элементами, что сказывается на пропускной способности системы впуска (пластикове каналы, по которым поступает воздух в цилиндры). Если фильтр сильно забит, то нередки случаи, когда можно ощутить существенную потерю мощности двигателя. 
Прежде чем отвечая на поставленный вопрос о нормативе, важно понимать, воздушный фильтр какой фирмы Вы ставите. Более дорогие фильтры (фильтра марок Knecht, Hengst, Mann Filter) отличаются от более бюджетным (фильтра марок Filtron, Sakura и др.) полеемкостью пористого фильтрующего материала. Вы более подробно можете посмотреть тесты воздушных фильтров, которые ежегодно проводят журналы (издательские дома) "За рулем" и Авторевю. Так вот - если Вы выбираете оригинальный воздушный фильтр или соразмерные по цене аналоги, то менять фильтр требуется так часто, как указано в нормативе (как правило, не чаще 1 раза в год). Если же Вы покупаете более бюджетные аналоги, то рекомендуем менять воздушный фильтр чаще (при каждом ТО), либо проверять его состояние, вскрывая корпус, где он находится, и визуально ценивать его состояние. В случае высокой забитости, нужно будет фильтр поменять.