Замена передних амортизаторов


Замена передних амортизаторов на примере автомобиля Киа Рио

Для нашего постоянного клиента мы выполняли ремонт передней и задней подвески. В данной статье мы представим фотографии ремонта передней подвески. Сам процесс не сложный, если автомобиль хоть иногда бывает на сервие. Дело в том, что нормативы трудоемкости слесарных работ, указанные в ригинальных и сторонних программах (мы чаще всего пользуемся нормативами, указанными в программе AutoData) рассчитаны при следующих условиях:
  1. Расчет трудоемкость производится на новом (читай - "свежесобранном") автомобиле;
  2. При ремонте используется весь необходимый для проведения данной работы специнструмент;
  3. Ремонт производится с минимальными потерями производственного времени (то есть ремонт производится обученным персоналом).
И если второй и третий пункты адекватно соотносятся с реалиями обычного сервиса, то первый пункт... ну это уж, кажется, слишком. Конечно, всем было бы приятно, если бы автомобиль оставался всегда как новый... но всё совсем не так. Для нас сейчас важен не сам факт износа узлов и агрегатов автомобиля в процессе экплуатации, а то, что происходит с крепежными соединениями, а точнее, как учесть сложности при работе с закисшими крепежными соединениями в заказ-наряде.
Теоретически правильный ответ - дополнительная работа, возникающая при выполнении строгой последовательности работ технической документации, приценивается путем учета фактического времени (с простановкой времени начала и времени окончания) выполнения с помощью специальных сервисных часов.
На практике у независимых сервисов таких часов нет, поэтому оценка трудоемкости таких операций ведется косвенными способами - либо в виде учета какого-то процента от стоимости работ (напр., стоимость сход-развала 1750 руб., а работы по разрабатыванию гаек как 10% от стоимости работ - то есть 175 руб), либо включением фиксированной стоимости такого типа работ в Заказ-наряд (напр., "слесарные работы 0,5 н.ч.")
Методы очень субъективные, и у Вас могут возникнуть вопросы о правомерности приценки тех или иных работ различными числами. "А почему данная работа заняла 1 нормо-час, а не 0,4 н.ч.?" Чтобы таких вопросов не возникало, мы рекомендуем присутствовать при работах и обращать внимание как много усилий и времени тратится на дополнительные слесарные работы. В этом смысле мы прозразны -потратил механик 30 минут на то, чтобы открутить болт подвески, в заказ-наряд мы перенесем 0,5 н.ч. и данное действие обоснуем еще раз лично.

На данном автомобиле все гайки открутились без проблем.
Напомним список запасных частей, которые потребовались для выполнения данных работ. Напомим так же, что данные запасные части подходят для проведения скорее бюджетного ремонта (многие бренды могу показаться вам совсем неизвестными):
  1. Передний амортизатор правый TORR art. DV1672R - 2.300 руб.
  2. Передний амортизатор левый TORR art. DV1672L - 2.300 руб.
  3. Передняя стойка стабилизатора поперечной устойчивости TORQUE art. VT-030 - 510 руб. * 2
  4. Крышка опорного подшипника Original (оригинал) art. 546110U000 - 1.550 руб. * 2
  5. Подшипник опорный TORQUE art. SB1137 - 290 руб. * 2
  6. Расходные материалы Медная смазка reinWell RW-54, Литол, Проникающая смазка WD40 - все 300 руб.
По работам ремонт составил 5.155 руб.
  1. Амортизационная стойка с опорами (передняя) - замена - 1.100 руб. * 2 (фиксированная цена);
  2. Стойка стабилизатора - замена - 600 руб. * 2 (0,55 н.ч. на каждую);
  3. Проверка углов установки колес (сход-развал) - 1.755 руб. (на данном автомобиле регулируется только передняя ось).

#Подвеска #Ремонт #Амортизатор #Стойка #Стабилизатор #Переборкаподвески #Подшиники #Опорные #Обслуживание #Киа #KIA #Рио #RIO