О компании Автоспектр

АВТОСЕРВИС

ООО "Автоспектр ВВ"

Тел.(факс): +7(499) 144 - 29 - 95
Тел: +7(499) 146 - 19 - 55
Skype:   avspektr
Москва, Минская ул., д. 1М

Стоимость нормо часа: 1100 руб.

Накопительная система скидок от 5% до 15%.

 























Проточка тормозных дисков


Все модели.
Без снятия с автомобиля и бесплатной заменой тормозных колодок

Стоимость работ по проточке за один диск:

    • Автомобили отечественные легковые                                        1000 руб.

    • Автомобили иностранного производства легковые                   1300 руб.

    • Автомобили джип или микроавтобус                                          1500 руб.

    • Audi Q7                                                                                          1900 руб.

    • BMW X5                                                                                         1900 руб.

    • INFINITI FX                                                                                     1900 руб.

    • Mercedes-Benz ML / GL                                                                1900 руб.

    • Porsche Cayenne                                                                          1900 руб.

    • VW Tuareg                                                                                     1900 руб.

    • Проточка тормозного диска с перфорацией                               2000 руб.

После проточки дисков мы рекомендуем устанавливать только новые тормозные колодки. Для всех марок автомобилей колодки можно приобрести в нашем отделе автозапчастей. Наличие тормозных колодок на определенную марку автомобиля уточните по тел. (499) 144-29-95, (499) 146-19-55, (499) 144-28-96 (спросить отдел запчастей).

Информация о проточке тормозных дисков


Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился - и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 300-400 и даже превышать 500°С при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. В других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.

При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его толщина изменяется в зависимости от степени нагрева. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным, достигая наивысшего значения в зоне максимального нагрева. Кроме того, износ ускоряют различные частицы, попадающие между диском и тормозными колодками.

Это приводит к уменьшению площади контакта между диском и колодкой. В этом случае, чтобы обеспечить необходимое усилие торможения, приходится сильнее нажимать на педаль тормоза. По мере увеличения степени износа тормозного диска может возникнуть ситуация, когда сила давления, развиваемая тормозным цилиндром, будет вообще недостаточна для обеспечения надежного торможения. Тормозной путь становится недопустимо большим, а на скользкой дороге (зимой) - особенно. Не спасут положения и антиблокировочные системы, устанавливаемые на современных автомобилях.

Ездить на автомобиле с изношенными тормозными дисками опасно. И пресловутый инструментальный контроль тем более не пройти. Для начала выясним... Что может случиться с тормозным диском?

Понятно, что в трущейся паре "диск-колодка" изнашиваются оба участника процесса. Причем на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на новом.

Допустим, вместо положенных 20-30 тыс. км комплект передних колодок прошел всего 10 тыс. Снимаем колеса, меняем колодки на новые, едем дальше. Почувствовали разницу? Давите на педаль изо всех сил, а автомобиль едва удается остановить. Правильно, поверхность колодок ровная, а у дисков - вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее этот эффект и дольше проявляется, тем сильнее изношены диски. Некоторые производители колодок даже пишут на упаковке предупреждение - соблюдать осторожность после их замены в течение первых 200- 300 км пробега автомобиля.

Бывает и так - при торможении появился характерный скрежет металлической основы колодок, трущей по диску. Снимаем колодки, смотрим - на них еще осталось добрых 4- 5 мм фрикционного материала. А уже требуется их замена, поскольку на краях изношенных дисков образовались характерные "буртики", в которые при торможении упирается основа колодок.

Словом, повышенный шум при торможении - еще один признак того, что с дисками что-то не в порядке. Зимняя эксплуатация усугубляет коррозию тормозных дисков задних колес - на скользкой дороге тормозные усилия невелики, и задние тормоза почти не работают. В результате диски могут покрыться коркой ржавчины, которую колодки не в состоянии "сбить" по всей ширине рабочей поверхности диска. Такая корка не только скрежещет при движении (даже без торможения), но значительно снижает эффективность работы задних тормозов и срок службы колодок.
Иногда при торможении появляется вибрация. Вибрировать может и весь кузов автомобиля, но в ряде случаев вибрация сильнее всего ощущается на руле и педали тормоза.

Вибрация при торможении - также признак дефекта тормозных дисков. Обычно это вызвано появлением неравномерного износа диска, при котором толщина диска вдоль его окружности оказывается переменной.

Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями диски сильно разогреваются. Далее достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну. Из-за быстрого охлаждения диск "ведет", в результате чего наблюдается биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.

Биение диска обычно сопровождается увеличением свободного хода педали тормоза. Это совершенно неудивительно, поскольку такой диск "старается" развести колодки на величину своего биения. А поскольку этому мешает упругость резиновых манжет тормозных цилиндров, то полного растормаживания колес уже не будет. Значит, при движении автомобиля возникает дополнительное сопротивление и, как следствие, - увеличение расхода топлива.

Вибрация и биение диска - явления взаимосвязанные. И проверяются довольно легко - достаточно снять колесо и поставить стойку с индикатором, уперев ножку индикатора в рабочую поверхность диска. Повернув колесо на один оборот, замерим максимальное биение. Если оно превысит 0,1 мм , то скорее всего тормоза станут работать с вибрацией.

Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, но для некоторых марок и моделей автомобилей это весьма недешево. А можно попробовать его отремонтировать, проблема лишь в том, какой способ ремонта выбрать.

Ремонт по имени "проточка"
Прежде чем начинать ремонт, надо убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Другими словами, есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам в первую очередь относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, - они грозят тем, что в один прекрасный день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит.

Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие - поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, хотя гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились. Еще одно ограничение для ремонта - минимальная толщина диска, которая обычно регламентирована производителями автомобилей.

И не без основания, поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта,- она никак не должна быть меньше 8- 9 мм для невентилируемых дисков и 5- 6 мм для вентилируемых (в последнем случае имеется в виду толщина стенок, ограничивающих каналы охлаждения в диске).

Далее события могут развиваются по следующему алгоритму. Ремонтопригодный диск демонтируют - и на токарный станок, протачивать. Способ старый, верный, надежный. А здесь как раз и подстерегают первые трудности: у некоторых моделей автомобилей снятие дисков - операция сложная и долгая, сопряженная с разборкой ступицы и даже опасностью повреждения подшипников. Трудность вторая - фланец ступицы ржавый, да еще подвержен биению. В этом случае непонятно, как поставить диск, даже идеально отремонтированный, чтобы он "не бил" на ступице.

Допустим, операции по демонтажу позади. Теперь закрепляем диск на станке, подводим ножку индикатора. По какой поверхности будем выверять положение диска на станке? По изношенной? Но она может и, скорее всего, имеет биение относительно ступицы. Пробуем по фланцу крепления. Но он ржавый, да и диаметр маловат - точно диск не выставить. А если по неизношенному пояску на краю диска? Нет, не получается, он тоже ржавый, стрелка индикатора так и прыгает. Ладно, почистили, где можно, постучали по диску - выставили, больше не бьет ( 0,01 мм не в счет), точим. Проточили с одной стороны, а с другой? Плохо, резец не подлезает. Значит, снимаем, переворачиваем, снова зажимаем, опять выверяем, опять точим. Готово!

Ставим диски на автомобиль и оцениваем результат. Во-первых, время. Его на четыре диска со снятием, проточкой и установкой ушло как минимум полдня - прямо скажем, немало. А во-вторых, точность. Возьмите индикатор: биение только что проточенных дисков на автомобиле достигает 0,05- 0,07 мм - весьма посредственный результат для такой сложной, долгой и, теперь уже очевидно, недешевой работы.
Выгодна ли такая работа клиенту, ведь качество такого способа ремонта не слишком высоко (можно вообще испортить диск, проточив его криво, с недопустимым биением - такие случаи известны), а заплатить придется немало.

Теперь легко понять и мастера, "приговорившего" диски к замене - кому, как не ему, знать все эти тонкости, чтобы принять единственно правильное решение.
Правильное? Единственное? Да - если использовать универсальный токарный станок. А если взять специализированный? Тот, который предназначен специально для ремонта дисков, снятых с автомобиля? Подобные станки выпускаются некоторыми фирмами. Только суть дела от этого мало меняется - максимум, на что можно рассчитывать, так это на небольшую экономию времени (например, за счет проточки диска одновременно с двух сторон).

А если не снимать...

Анализируя предыдущие способы ремонта, приходим к выводу: все проблемы возникли из-за необходимости снятия дисков с автомобиля - и точность пострадала, и времени ушло много.

Избежать операции демонтажа помогает современный портативный станок для проточки дисков.

Принцип его работы таков: вместо вашего суппорта тормоза устанавливается специальный мини-токарный станок и приводится в движение сам тормозной диск.

Теперь диск вращается относительно своей оси вращения и проточка даст вам 100% гарантию того, что диск избавится от биения, а поверхность будет гладкой.

В нашем автосервисе это можно сделать с помощью станка TD302 фирмы COMEC.

Станок состоит из 2-х основных частей: токарного модуля и приводного модуля. (см. на фото слева)

Автомобиль поднимают на высоту около 1.5 м, снимают колесо, затем снимают тормозной суппорт (отводят в сторону, не отсоединяя тормозные шланги). На место суппорта устанавливают токарный модуль, который имеет два резца, которые могут параллельно перемещаться вдоль поверхностей диска (наружной и внутренней). На ступице автомобиля крепится специальная скоба (для этого используется болт и одно из отверстий для крепления колеса), а затем подкатывается приводной модуль, который входит в зацепление со скобой. После включения приводного модуля ступица автомобиля вместе с тормозным диском начинает вращаться, при этом резцы токарного модуля перемещаются вдоль поверхностей диска, обрабатывая одновременно обе его поверхности. Станок может работать, как в режиме автоматической подачи резцов, так и в режиме ручной подачи.

Восстановление качества поверхности диска с помощью станка TD302 не является трудоемкой операцией и дает отличный результат. После обработки тормозной диск становится буквально как новый.